bankovskie-dopolnitelnye-uslugi

Сотрудники банка навязывают дополнительные банковские услуги, как быть?

Сегодня сотрудничество с банками является необходимым, а контроль клиента обязательным, так как не все финансовые структуры бывают добросовестными. Сотрудники банков без стеснения навязывают клиентам дополнительные банковские услуги, согласившись на которые можно попасть в список должников. Наиболее распространенной можно считать оформление банковской карты, страховки с ограниченным выбором компаний.

Идентификация клиента

Через банковскую кассу можно проводить следующие платежи:

  • Штрафы, налоги, услуги ГАИ и другие платежи в госучреждении;
  • Коммуналку;
  • Услуги связи;
  • Услуги учебных заведений;
  • Услуги страховых компаний;
  • Выплаты по кредитам;
  • Зачисление средств на депозитный счет.

платежи-в-кассе-банка

При этом быть клиентом банка необязательно. Некоторые банки перед проведением платежа просят предъявить кредитку, а если она отсутствует, настоятельно рекомендуют оформить, опираясь на Инструкцию Нацбанка № 492 «Об открытии счетов». В Главе II пункта 18 сказано, что банк открывает счет клиенту только после того, как будет проведена его идентификация.

От оформления карты можно отказаться по следующим причинам:

  • Вы просто оплачиваете услуги;
  • Вы не являетесь юридическим лицом.

Банковские сотрудники не вправе отказать в предоставлении услуг.

>> Реструктуризация долга по кредиту, что это?

Что банк может навязать?

Настоящие клиенты банков при возникновении потребности в перевыпуске карты, могут столкнуться с тем, что банк может навязать дополнительное открытие карты, что приведет к возникновению кредитных отношений. Сотрудники могут применять методы психологического давления, описывая особые выгоды, ставя ультиматумы и т.д.

В соответствии с Законом «О потребительском кредитовании» кредитование должно быть прозрачным. Если вам настойчиво предлагают оформить кредитку, попросите договор и внимательно пройдитесь по всем пунктам, это должно остудить пыл.

Если от кредитки отказаться не вышло, то опираясь на ст.15 Закона Украины «О потребительском кредитовании», в письменной форме изъявите желание расторгнуть договор. Удержания процентов не будет, если сделать это в течение 14 дней.

Еще одним сюрпризом может стать овердрафт (кредитный лимит), установленный на основной карте по решению банка. В отличие от обычного, данный погашается автоматически. Банк списывает все поступившие средства в счет от платы. Отказаться от лимита можно также с помощью заявления.

Страховые компании

Кроме обязательного страхования, банки могут предложить дополнительное, ограничив клиента в праве выбора страховой. В соответствии с законодательством Украины, обязательное страхование необходимо для залогового имущества, а личное и титульное страхование относится к добровольному. Если банк, выдавая кредит, навязывает дополнительную страховку, то такие действия нарушают ряд статей украинского законодательства.

банк-навязывает-страховку

В подобной ситуации нужно сделать вот что:

  • Запросить у банка нормативные документы, которые обязывают сотрудничать с определенной страховой;
  • Попросите показать пункт в кредитном договоре, обязывающий на сотрудничество со страховой, предлагаемой банком;
  • Запросите у банка письменные гарантии, что страховая выполнит свои обязательства.

>> Как вести личный бюджет?

Заключение

Если банк предлагает ненужные банковские услуги, вот что можно сделать:

  • Отказывайтесь не раздумывая;
  • Давайте законное обоснование действиям;
  • Не подписывайте договора, если их содержание не понятно;
  • Попросите совместное изучение договора и приложений к нему.

Напомним, ранее мы писали о том, что оформление кредита является юридическим составлением договора заемщика и кредитора. Перед тем как заключить кредитный договор с микрофинансовой организацией или банком, нужно его внимательно изучить. Читайте статью На что обратить внимание при оформлении кредита?

По материалам FinUp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *